понедельник, 27 марта 2017 г.

Министр финаннсов России объяснил, что передача товаров по врученным в ходе рекламной акции подарочным сертификатам является операцией по реализации товаров, подлежащей налогообложению НДС в общеустановленном порядке. Наряду с этим цена таких товаров может быть отнесена на затраты по налогу на прибыль в сумме, не превышающей 1 % выручки от реализации компании (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Министерства финансов России от 10 марта 2017 г. № 03-07-11/13704).

В пересматриваемом примере общество проводит рекламные акции, в ходе которых происходит раздача рекламно-информационных материалов, и розыгрыш призов. Победители при исполнении определенных условий, предусмотренных акциями, получают в качестве призов сертификаты на приобретение электротехнических товаров в магазинах общества. Сертификат имеет фиксированный номинал и срок действия, обмен его на финансовые средства не допускается. При обращении победителя в магазин общества он выбирает электротехническую продукцию в пределах номинала сертификата, пробивается контрольно-кассовый чек на сумму приобретения по продажной цене и вместе с продукцией передается победителю. Поэтому появился вопрос: следует ли квалифицировать передачу товаров как реализацию и возможно ли уменьшить налогооблагаемую базу по налогу на прибыль на сумму появившейся в учете общества дебиторской задолженности клиента, появившейся в следствии данной операции?

В ответе финансисты напомнили, что так как объектом налогообложения НДС будут считаться операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ, в частности на безвозмездной базе (подп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса), а реализацией товаров признается передача права собственности на товары (п. 1 ст. 39 НК РФ), то передача товаров по подарочным сертификатам в ходе рекламной акции является операцией по реализации товаров, подлежащей налогообложению НДС.

В отношении налога на прибыль было упомянуто, что затратами будут считаться обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Со своей стороны затраты плательщика налогов на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов на протяжении проведения массовых рекламных кампаний, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения рассказать о размере, не превышающем 1 % выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ (абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ).

Так, в случае если призы (сертификаты) передаются клиентам в рамках проведения рекламной акции, то цена указанных призов подобающа учитываться в размере, не превышающем 1 % выручки от реализации (подп. 28 п. 1, абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ).

Комментариев нет:

Отправить комментарий