Например, предлагается сократить число наблюдателей на выборах либо референдуме, разрешив одному произведённому регистрацию кандидату, избирательному объединению, публичному объединению, инициативной группе по осуществлению референдума назначать в всякую рабочую группу не свыше пяти наблюдателей. Речь заходит о лицах, которые могут поочередно реализовать наблюдение за осуществлением голосования, подсчетом голосов и другой деятельностью рабочей группы в срок осуществления голосования, установления его итогов, определения итогов выборов, референдума. Они могут находиться на участке для голосования на протяжении всего срока с момента начала работы рабочей группы в день голосования, в дни досрочного голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей рабочей группой протокола об итогах голосования.
Потребность введения предлагаемых изменений авторы инициативы аргументируют тем, что на выборах 13 сентября 2015 года была обстановка, когда практически под видом заключения контракта об осуществлении полномочий наблюдателя кандидаты совершали подкуп солидного числа избирателей, которые представляли в избирательную рабочую группу документ о направлении их в качестве наблюдателя, голосовали и покидали участок для голосования. "Общее время таких наблюдателей в помещении рабочей группы составляло не свыше 5-10 минут, после чего приходил следующий наблюдатель. И такая обстановка была на протяжении всего дня голосования", – акцентируют парламентарии.
Также в планах сократить количество вероятных замен участников рабочей группы с правом совещательного голоса. В случае одобрения инициативы предельное число замен, которые сумеет произвести кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее перечень кандидатов, составит не свыше пяти раз в отношении одной комиссии. Таковой мерой парламентарии намерены снять излишнюю нагрузку на участников избирательных комиссий, которые все время оформляют участников рабочей группы с правом совещательного голоса.
Предполагается, что принятие инициируемых правок будет содействовать предотвращению нарушений избирательного закона и обеспечению свободного волеизъявления, прозрачности выборного процесса.
Комментариев нет:
Отправить комментарий