пятница, 4 сентября 2015 г.

Создан закон о режиме разбирательства заявлений граждан в Российской Федерации

Коммисия СПЧ приготовила проект закона "О режиме разбирательства заявлений граждан в РФ"1. Документ обнародован для публичного дискуссии на сайте совета.

Так, под заявлением в документе предполагается личное либо коллективное обращение, предложение либо претензия подателя заявления, отправленное им получателю в письменной форме или в форме электронного документа, и устно изложенное получателю, в частности на личном приеме. В законе даны определения всякому из видов заявлений.

В качестве подателей заявления рассматриваются граждане и их объединения, правовые лица вне зависимости от организационно-юридической формы, а в качестве получателей заявлений – госорган, орган локального самоуправления, их чиновники, государственное и местное учреждение, компания, учреждение, другая компания, реализующая публично значимые функции.

С правами граждан при заявлении в органы власти и локального самоуправления познакомьтесь в Домашней юридической энциклопедии интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите неоплачиваемый доступ на трое суток!

Получить доступ

Законом определены:

  • права подателя заявления (включая право при направлении заявления прилагать к нему документы и материалы, давать разъяснения по сути изложенных в заявлении вопросов, знакомиться с документами и материалами, касающимися разбирательства заявления, оспаривать принятое по заявлению решение, воздействие либо бездействие официального лице и т. п.);
  • обязанности подателя заявления (к примеру, уважать права, свободы и абсолютно законные интересы иных лиц при направлении заявления, и направлять заявление от своего имени, а в случае заявления в интересах другого лица – показывать его данные);
  • гарантии безопасности подателя заявления в связи с его заявлением (запрет преследования подателя заявления в связи с его заявлением, запрет разглашения сведений из заявления без согласования подателя заявления);
  • права получателя (запрашивать сведения, нужные для разбирательства заявления в государственных органах и компаниях, завлекать подателя заявления к участию в разбирательстве его заявления, при потребности гарантировать разбирательство заявления с выездом на место и т. д.);
  • обязанности получателя (регистрировать поступившие заявления, полно, всесторонне, вовремя и объективно пересматривать их, давать абсолютно законный и обоснованный мотивированный ответ подателю заявления и другие).

Кроме того установлен режим подачи и разбирательства заявлений. Соответственно закону, податель заявления может отправить письменное заявление получат

Комментариев нет:

Отправить комментарий