понедельник, 29 августа 2016 г.

К такому выводу пошли финансисты (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Министерства финансов Российской Федерации от 18 июля 2016 г. № 03-11-06/2/41888 "Об учете при употреблении УСН затрат по уплате суммы, удержанной автотранспортным агентством либо транспортировщиком при сдаче авиабилета командированным сотрудникам по причине переноса даты вылета, и стоимости билетов по перенесенному рейсу , если сдать билеты не было возможности"). Речь заходит о ситуации, когда работник послан в командировку, а дату обратного вылета поменяли, и у него не было возможности сдать билет и получить деньги обратно.

Министерство финансов Российской Федерации разъяснил, что при таких условиях принять в затраты по УСН цена неиспользованного и несданного билета запрещено. Министерство обосновало это тем, что вообще говоря плательщики налогов на УСН, использующие предмет "доходы минус затраты" вправе уменьшить доходы на затраты, связанные с командировками. Например, это затраты на проезд сотрудника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы, и вдобавок на консульские, аэропортовые сборы, сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и другого транспорта, за пользование морскими каналами, иными похожими сооружениями и другие аналогичные платежи и сборы (подп.13 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

Но затраты по уплате стоимости авиабилетов по перенесенному рейсу в этот перечень не включены.

То же касается затрат по уплате суммы, удержанной автотранспортным агентством либо транспортировщиком при сдаче авиабилета командированным сотрудникам по причине переноса даты вылета. Другими словами, эти затраты налоговую базу по УСН не уменьшат.

Напомним, возместить цена билета возможно, лишь если он не является невозвратным. Наряду с этим в случае если сообщить о возврате билета свыше чем за 24 часа до завершения регистрации на рейсе, транспортировщик должен вернуть полную его цена. В случае если позднее – компания удержит 25% цены билета (но, по своему благоусмотрению она может снизить сумму неустойки). И в том и другом случае будет удержана кроме того сумма затрат, которые транспортировщик уже практически понес на компанию перелета. А в то время как пассажир хочет сдать билет после завершения регистрации на рейс, деньги ему не возвратят (подп. 1-3 п. 1 ст. 108 Воздушного кодекса РФ).

Комментариев нет:

Отправить комментарий